Проживающая на Урале женщина подала иск в суд, чтобы компенсировать потраченные на несостоявшееся путешествие расходы. При этом предъявила в качестве доказательства договор, который не оформляла.
История началась в середине осени 2024 года. Две знакомые планировали совершить 2-недельное морское путешествие вдоль турецких берегов. Они обратились к туроператору, выбрали подходящий вариант, забронировали на двоих каюту и заключили договор. После этого внесли предоплату.
Через какое-то время с ними решила отправиться в круиз еще одна подруга. В ранее подготовленное соглашение внесли соответствующие изменения. Выбрали и забронировали другую каюту (на троих). Помимо этого, внесли недостающие средства.
Прошло пару дней и девушка, которая присоединилась к подругам последней, сказала, что с работы отпроситься не может. Она потребовала ранее оформленное соглашение разорвать вопреки тому, что не она является клиенткой туроператора.
Так как отказавшаяся от поездки отдыхающая ничего не оформляла самостоятельно, а девушка, подписавшая договор, претензий не предъявляла, туроператор требование не удовлетворил. «Отказница» решила оспорить транзакцию по собственной карте, воспользовавшись чарджбэком. Ведь именно она оплачивала перебронирование кают. В данном случае получателю приходится доказывать, что он обоснованно получил средства.
Фин. учреждение направило туроператору письмо, в котором поинтересовались, по какой причине их клиентке отказано в возврате денег. На ответ получателю дается три дня. В противном случае средства вернутся собственнице карты автоматически. Юристы доказали банку, что заказчиком выступала другая отдыхающая. Именно поэтому их клиентка не может требовать возврат средств. Фин. учреждение сняло все претензии с туроператора.
Две девушки, которые изначально оформляли договор, отправились в морское путешествие. Они все это время проживали в 3-местной каюте. Поскольку туроператор в их случае исполнил все взятые на себя обязательства, они не стали предъявлять претензии.
«Отказница» пошла в суд. Она потребовала, чтобы ей вернули 139 000 рублей, которые заплатила за тур. Помимо этого, девушка хотела получить компенсацию морального вреда (30 000 рублей) и неустойку за просрочку (51 000 рублей).
«Мы указали, что данная путешественница не может подавать иск. Ведь она договор не оформляла, – поделились с журналистами юристы компании «Байбородин и партнеры», которые представляли интересы туроператора. – Суд выслушал наши доводы и согласился».
Девушке ничего не удалось вернуть.
